Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
– изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
– выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
– отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
– утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ программ элективных курсов, анализ авторских программ и методик;
– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
– работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих рекомендаций, разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
– взаимопосещения уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
– организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
– изучение актуального педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
– организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
– выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
– ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
– отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
Орган управления осуществляет следующие функции
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
Содержание работы органа управления
Основные формы работы методического объединения:
1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
2. “Круглые столы”, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.
7. Взаимопосещения уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.